Руководство научно-методической работой осуществляется заместителем директора по учебной работе. Научно-методическая работа педагогического коллектива техникума направлена на реализацию методических тем года, которые формулируются ежегодно, обсуждаются и утверждаются на предстоящий учебный год на заседаниях педагогического совета техникума. Методические темы года формулируются с учетом тенденций развития современного образования и запросов общества.
Методические темы года:
Обновление содержания и технологий профессионального образования и обучения в соответствии с требованиями ФГОС и с учетом профессиональных стандартов.
Внедрение методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования.
Развитие практик дуального образования, системы наставничества.
Совершенствование методик применения электронных образовательных ресурсов и дистанционных технологий с целью подготовки конкурентоспособных специалистов.
Развитие системы выявления и сопровождения талантливых обучающихся, формирование методического обеспечения процедур организации и подготовки к конкурсам профессионального мастерства.
Совершенствование практики проведения демонстрационного экзамена как инструмента оценки качества подготовки специалистов.
Создание открытой системы критериев и показателей для оценки качества образовательных услуг, а также эффективности созданной социокультурной воспитательной среды.
- Делегирование техникуму инновационных функций:
- Центр кадрового партнерства и карьерных навигаций молодежи Алтайского кра;
- Центр неформальной креативной профориентации школьников Алтайского края;
- СЦК по компетенции «Предпринимательство» Алтайского края;
- Центр дополнительного профессионального образования;
- Площадка проектирования карьерных индивидуальных образовательных траекторий;
- Центр содействия трудоустройству;
- Центр экспертного консалтинга для потребительской кооперации, малого и среднего бизнеса
- Организация сетевого взаимодействия с государственными и муниципальными органами образования и предпринимательства;
- Привлечение работодателей к формированию современного содержания профессионального образования, профессионально-общественной экспертизе основных профессиональных образовательных программ подготовки специалистов среднего звена;
- Повышение статуса образовательных услуг до уровня самостоятельной отрасли деятельности Алтайского крайпотребсоюза;
- Совершенствование инфраструктуры техникума в целях формирования профессиональных и предпринимательских компетенций студентов на основе стандартов Волдскиллз и технологий федерального образовательного проекта Национальный чемпионат профессий и предпринимательских идей «Карьера в России»;
- Поддержка и инициирование создания здоровьесберегающего пространства в студенческой среде, вовлечение студентов и сотрудников в движение ГТО;
- Инициирование и реализация студенческих общественных инициатив и молодежных социальных проектов, совершенствование системы соуправления;
- Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования;
- Разработка новых вариативных образовательных программ на основе индивидуализации образовательных траекторий, технологий и содержания образовательного процесса;
- Разработка механизмов вовлечения обучающихся в активную социальную практику, в принятие решений, затрагивающих их интересы;
- Создание условий для развития современной образовательной среды, использования учебного и лабораторного оборудования, формирование новой технологической среды образования.
В целях управления качеством научно-методической работы в техникуме постоянно действует методический совет.
Педагоги активно внедряют разнообразные интерактивные формы и методы обучения: деловые и ролевые игры; решение практических ситуаций - кейсов; контекстное обучение; уроки на производстве; работу в микрогруппах; уроки-конкурсы; уроки-конференции; уроки-экскурсии; семинары; проблемное изложение материала; уроки-презентации; тренинги; проектное обучение и др.
Преподаватели проводят открытые уроки и внеклассные мероприятия. Экспертной комиссией признаны лучшими следующие открытые мероприятия:
Педагоги активно внедряют разнообразные формы и методы обучения: деловые и ролевые игры; решение практических ситуаций - кейсов; контекстное обучение; уроки на производстве; работу в микрогруппах; уроки-конкурсы; уроки-конференции; уроки-экскурсии; семинары; проблемное изложение материала; уроки-презентации; тренинги; проектное обучение и др.
Преподаватели активно участвуют в разработке и реализации проектов (социальных, воспитательных, образовательных), широко используют мультимедийные, технические средства, информационно-коммуникационные технологии при проведении занятий как средство для решения профессиональных задач, а также преподаватели широко внедряют средства электронного обучения и дистанционные образовательные технологии.
Студенты под руководством преподавателей техникума приняли участие в следующих конференциях, конкурсах, олимпиадах:
- Международная научно-практическая конференция «Леденцовские чтения. Бизнес. Наука. образование»;
- Международный конкурс эссе «Право в эпоху перемен»;
- Международная студенческая научно - практическая конференция «Косыгинские чтения»;
- Всероссийский конкурс «Мой вклад в величие России»;
- Всероссийский конкурс креативных проектов и идей по развитию социальной инфраструктуры «Неотерра»;
- Межрегиональный конкурс «Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения»;
- Межрегиональная научно-практическая конференция творческих проектов обучающихся, студентов и молодежи «Реализация прав и свобод граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации»;
- Краевая студенческая научно-практическая конференция «Актуальные проблемы развития потребительского рынка»;
- Краевая олимпиада профессионального мастерства по профессии Продавец, контролер-кассир;
- Краевая олимпиада профессионального мастерства по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания;
- Краевая олимпиада профессионального мастерства по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям);
- Краевая олимпиада профессионального мастерства по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения;
- Краевая научно - практическая конференция «Развитие личности в образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы»;
- Краевая интернет-олимпиада среди учащихся старших классов и студентов ОО СПО по вопросам избирательного права и избирательного процесса;
- Юридическая олимпиада обучающихся высших и средних специальных учебных заведений (межрегиональная).
Студенты – участники награждены дипломами и сертификатами.
Для подготовки специалистов в соответствии с актуализированными ФГОС СПО в техникуме совершенствуется нормативно-правовое обеспечение, материально-техническая оснащенность, учебно-методическое обеспечение основных профессиональных образовательных программ ППССЗ, фондов оценочных средств, что способствует улучшению качества обучения, подготовки конкурентоспособных специалистов среднего звена, адаптированных в современных экономических условиях.
В техникуме внедряется система 3D оценки, включающая в себя уровни: экспертная оценка – оценка преподавателя, профессионального эксперта, ментора; самооценка - оценка студента; клиентская оценка - оценка потребителя. Система 3D оценки используется при проведении экзаменов по модулю, экзаменов квалификационных, в ходе профессиональных полигонов. Экзамен квалификационный, экзамен по модулю проводится в учебных кабинетах, лабораториях техникума, в учебном магазине, учебном кулинарном и кондитерских цехах, непосредственно на предприятиях.
В качестве предмета оценивания рассматриваются владение трудовым процессом, владение методами работы, рабочими инструментами и материалами, владение знаниями, на которых основана работа, ключевые компетенции и ценности, которыми должен обладать обучающийся.
В рамках государственной итоговой аттестации проводятся демонстрационные экзамены по специальностям «Экономика и бухгалтерский учет», «Коммерция (по отраслям)», «Поварское и кондитерское дело».