Руководство научно-методической работой осуществляется заместителем директора по учебной работе. Научно-методическая работа педагогического коллектива техникума направлена на реализацию методических тем года, которые формулируются ежегодно, обсуждаются и утверждаются на предстоящий учебный год на заседаниях педагогического совета техникума. Методические темы года формулируются с учетом тенденций развития современного образования и запросов общества.
Методические темы:
Обновление содержания и технологий профессионального образования и обучения в соответствии с актуальными требованиями.
Формирование нового ландшафта техникума, обеспечивающего гибкое реагирование на социально-экономические изменения, гармонизация результатов образования и обучения с требованиями в сфере труда.
Развитие цифрового пространства техникума.
Развитие профессиональной соревновательности для повышения эффективности образовательной и проектной деятельности.
Создание открытой системы критериев и показателей для оценки качества образовательных услуг, а также эффективности созданной социокультурной воспитательной среды.
Создание современной информационно-методической базы воспитательной деятельности, совершенствование воспитательной инфраструктуры.
- Создание необходимой ресурсной базы для профессиональной подготовки специалистов среднего звена, способных обеспечивать потребности экономики и социальных сфер жизнедеятельности региона;
- Развитие практик дуального образования, основанных на эффективных механизмах, обеспечивающих подготовку кадров в соответствии с требованиями экономики и потребностями рынка труда;
- Совершенствование механизмов оценки качества обучения, основанных на профессиональных компетенциях, при участии работодателей и потребителей;
- Позиционирование техникума как важнейшего ресурса инновационного развития системы потребительской кооперации Алтайского края и экономики региона в целом через новые механизмы профориентации;
- Обеспечение конкурентоспособности и лидерства техникума на рынке образовательных услуг региона;
- Создание условий успешной социализации и эффективной самореализации студентов. Формирование системы продвижения инициативной и талантливой молодежи.
В целях управления качеством научно-методической работы в техникуме постоянно действует методический совет.
Педагоги активно внедряют разнообразные интерактивные формы и методы обучения: деловые и ролевые игры; решение практических ситуаций - кейсов; контекстное обучение; уроки на производстве; работу в микрогруппах; уроки-конкурсы; уроки-конференции; уроки-экскурсии; семинары; проблемное изложение материала; уроки-презентации; тренинги; проектное обучение и др.
Преподаватели проводят открытые уроки и внеклассные мероприятия. Экспертной комиссией признаны лучшими следующие открытые мероприятия:
Педагоги широко используют мультимедийные, технические средства, информационно-коммуникационные технологии при проведении занятий как средство для решения профессиональных задач. Преподаватели широко внедряют средства электронного обучения и дистанционные образовательные технологии. В техникуме организована система дистанционного обучения.
Большое значение педагоги придают исследовательской работе. Исследовательская работа студентов направлена на углубление и осмысление профессиональных знаний, умение ориентироваться в рыночной экономике. Научно-исследовательская деятельность студентов выражается в написании рефератов, докладов, творческих и исследовательских работ, создании проектов. Результаты исследовательской работы представляются на конференциях различных уровней.
Студенты под руководством преподавателей техникума приняли участие в следующих конференциях, конкурсах, олимпиадах:
- Краевая студенческая научно-практическая конференция «Актуальные проблемы развития потребительского рынка»;
- Краевая студенческая научно - практическая конференция «Актуальные проблемы современности – взгляд молодых»;
- Краевой конкурс исследовательских работ «Традиции моего народа»;
- Межрегиональный конкурс «Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения»;
- Краевая предметная on-line олимпиада по гуманитарным дисциплинам общеобразовательного цикла»;
- Региональный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальности СПО УГС 40.00.00 Юриспруденция 40.02.01 Право и организация социального обеспечения;
- Краевой конкурс профессионального мастерства «До-ре-ми фуршет».
Студенты – участники награждены дипломами и сертификатами.
Для подготовки специалистов в соответствии с актуализированными ФГОС СПО в техникуме совершенствуется нормативно-правовое обеспечение, материально-техническая оснащенность, учебно-методическое обеспечение основных профессиональных образовательных программ ППССЗ, фондов оценочных средств, что способствует улучшению качества обучения, подготовки конкурентоспособных специалистов среднего звена, адаптированных в современных экономических условиях.
В техникуме внедряется система 3D оценки, включающая в себя уровни: экспертная оценка – оценка преподавателя, профессионального эксперта, ментора; самооценка - оценка студента; клиентская оценка - оценка потребителя. Система 3D оценки используется при проведении экзаменов по модулю, экзаменов квалификационных, в ходе профессиональных полигонов. Экзамен квалификационный, экзамен по модулю проводится в учебных кабинетах, лабораториях техникума, в учебном магазине, учебном кулинарном и кондитерских цехах, непосредственно на предприятиях.
В качестве предмета оценивания рассматриваются владение трудовым процессом, владение методами работы, рабочими инструментами и материалами, владение знаниями, на которых основана работа, ключевые компетенции и ценности, которыми должен обладать обучающийся.
В рамках государственной итоговой аттестации по специальности «Экономика и бухгалтерский учет» проведен демонстрационный экзамен, а также независимая оценка качества подготовки выпускников по данной специальности.