Барнаульский кооперативный техникум
Алтайский край,
г. Барнаул, пр. Ленина, 38

пн-пт 08:00–17:00

Взяти онлайн кредит без перевірки кредитної історії або кредит без дзвінків на карту в Україні. Гроші в позику без перевірок і відмов.
Научно-методическая работа


Руководство научно-методической работой осуществляется заместителем директора по учебной работе. Научно-методическая работа педагогического коллектива техникума направлена на реализацию методических тем года, которые формулируются ежегодно, обсуждаются и утверждаются на предстоящий учебный год на заседаниях педагогического совета техникума. Методические темы года формулируются с учетом тенденций развития современного образования и запросов общества.

Методические темы года:

Обновление содержания и технологий профессионального образования и обучения в соответствии с требованиями ФГОС и с учетом профессиональных стандартов.

Внедрение методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования.

Развитие практик дуального образования, системы наставничества.

Совершенствование методик применения электронных образовательных ресурсов и дистанционных технологий с целью подготовки конкурентоспособных специалистов.

Развитие системы выявления и сопровождения талантливых обучающихся, формирование методического обеспечения процедур организации и подготовки к конкурсам профессионального мастерства.

Совершенствование практики проведения демонстрационного экзамена как инструмента оценки качества подготовки специалистов.

Создание открытой системы критериев и показателей для оценки качества образовательных услуг, а также эффективности созданной социокультурной воспитательной среды.

Направления и приоритеты:
  • Делегирование техникуму инновационных функций:
  1. Центр кадрового партнерства и карьерных навигаций молодежи Алтайского кра;
  2. Центр неформальной креативной профориентации школьников Алтайского края;
  3. СЦК по компетенции «Предпринимательство» Алтайского края;
  4. Центр дополнительного профессионального образования;
  5. Площадка проектирования карьерных индивидуальных образовательных траекторий;
  6. Центр содействия трудоустройству;
  7. Центр экспертного консалтинга для потребительской кооперации, малого и среднего бизнеса
  • Организация сетевого взаимодействия с государственными и муниципальными органами образования и предпринимательства;
  • Привлечение работодателей к формированию современного содержания профессионального образования, профессионально-общественной экспертизе основных профессиональных образовательных программ подготовки специалистов среднего звена;
  • Повышение статуса образовательных услуг до уровня самостоятельной отрасли деятельности Алтайского крайпотребсоюза;
  • Совершенствование инфраструктуры техникума в целях формирования профессиональных и предпринимательских компетенций студентов на основе стандартов Волдскиллз и технологий федерального образовательного проекта Национальный чемпионат профессий и предпринимательских идей «Карьера в России»;
  • Поддержка и инициирование создания здоровьесберегающего пространства в студенческой среде, вовлечение студентов и сотрудников в движение ГТО;
  • Инициирование и реализация студенческих общественных инициатив и молодежных социальных проектов, совершенствование системы соуправления;
  • Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования;
  • Разработка новых вариативных образовательных программ на основе индивидуализации образовательных траекторий, технологий и содержания образовательного процесса;
  • Разработка механизмов вовлечения обучающихся в активную социальную практику, в принятие решений, затрагивающих их интересы;
  • Создание условий для развития современной образовательной среды, использования учебного и лабораторного оборудования, формирование новой технологической среды образования.

В целях управления качеством научно-методической работы в техникуме постоянно действует методический совет.

Педагоги активно внедряют разнообразные интерактивные формы и методы обучения: деловые и ролевые игры; решение практических ситуаций - кейсов; контекстное обучение; уроки на производстве; работу в микрогруппах; уроки-конкурсы; уроки-конференции; уроки-экскурсии; семинары; проблемное изложение материала; уроки-презентации; тренинги; проектное обучение и др.


Преподаватели проводят открытые уроки и внеклассные мероприятия. Экспертной комиссией признаны лучшими следующие открытые мероприятия:

Открытый урок по дисциплине «Основы экологического права» по теме «Уголовная и административная ответственность» (Ненашева С.Н.);
Открытый урок по дисциплине «Информатика» по теме «Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерной презентации» (Оглезнев Д.И.);
Открытый урок по МДК 03.01 «Организация расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами» по теме «Определение налогооблагаемой базы и расчет суммы налога при УСНО» (Гончарова И.И.);
Открытый интегрированный урок «Роль органического земледелия в решении проблем отношений между человеком, природой и обществом» (Горская Т.В., Носкова Е.А.);
Открытый интегрированный урок «Битва первокурсников. Скорость как универсальная категория, необходимая для решения профессиональных задач на рабочем месте» (Горская Т.В., Носкова Е.А., Оглезнева К.Н., Оглезнев Д.И., Катасонов А.О., Карташевич И.С.);
Интеллектуально-патриотическая игра «Время героев» (Дука А.Г.);
Открытое внеклассное мероприятие - деловая игра «Законодательная инициатива» (Шестернина А.Э., Ворсин Д.А., Прочай Т.В.);
Открытое внеклассное мероприятие - интеллектуальная игра «Колесо истории», посвященная Дню народного единства (Юшкова О.В., Тобоева А.Е.).

Педагоги активно внедряют разнообразные формы и методы обучения: деловые и ролевые игры; решение практических ситуаций - кейсов; контекстное обучение; уроки на производстве; работу в микрогруппах; уроки-конкурсы; уроки-конференции; уроки-экскурсии; семинары; проблемное изложение материала; уроки-презентации; тренинги; проектное обучение и др.

Преподаватели активно участвуют в разработке и реализации проектов (социальных, воспитательных, образовательных), широко используют мультимедийные, технические средства, информационно-коммуникационные технологии при проведении занятий как средство для решения профессиональных задач, а также преподаватели широко внедряют средства электронного обучения и дистанционные образовательные технологии.


Студенты под руководством преподавателей техникума приняли участие в следующих конференциях, конкурсах, олимпиадах:

  • Международная научно-практическая конференция «Леденцовские чтения. Бизнес. Наука. образование»;
  • Международный конкурс эссе «Право в эпоху перемен»;
  • Международная студенческая научно - практическая конференция «Косыгинские чтения»;
  • Всероссийский конкурс «Мой вклад в величие России»;
  • Всероссийский конкурс креативных проектов и идей по развитию социальной инфраструктуры «Неотерра»;
  • Межрегиональный конкурс «Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения»;
  • Межрегиональная научно-практическая конференция творческих проектов обучающихся, студентов и молодежи «Реализация прав и свобод граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации»;
  • Краевая студенческая научно-практическая конференция «Актуальные проблемы развития потребительского рынка»;
  • Краевая олимпиада профессионального мастерства по профессии Продавец, контролер-кассир;
  • Краевая олимпиада профессионального мастерства по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания;
  • Краевая олимпиада профессионального мастерства по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям);
  • Краевая олимпиада профессионального мастерства по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения;
  • Краевая научно - практическая конференция «Развитие личности в образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы»;
  • Краевая интернет-олимпиада среди учащихся старших классов и студентов ОО СПО по вопросам избирательного права и избирательного процесса;
  • Юридическая олимпиада обучающихся высших и средних специальных учебных заведений (межрегиональная).

Студенты – участники награждены дипломами и сертификатами.

В техникуме создаются мотивационные условия для педагогической деятельности через повышение квалификации, профессиональную переподготовку, аттестацию педагогических работников.

Для подготовки специалистов в соответствии с актуализированными ФГОС СПО в техникуме совершенствуется нормативно-правовое обеспечение, материально-техническая оснащенность, учебно-методическое обеспечение основных профессиональных образовательных программ ППССЗ, фондов оценочных средств, что способствует улучшению качества обучения, подготовки конкурентоспособных специалистов среднего звена, адаптированных в современных экономических условиях.

В техникуме внедряется система 3D оценки, включающая в себя уровни: экспертная оценка – оценка преподавателя, профессионального эксперта, ментора; самооценка - оценка студента; клиентская оценка - оценка потребителя. Система 3D оценки используется при проведении экзаменов по модулю, экзаменов квалификационных, в ходе профессиональных полигонов. Экзамен квалификационный, экзамен по модулю проводится в учебных кабинетах, лабораториях техникума, в учебном магазине, учебном кулинарном и кондитерских цехах, непосредственно на предприятиях.

В качестве предмета оценивания рассматриваются владение трудовым процессом, владение методами работы, рабочими инструментами и материалами, владение знаниями, на которых основана работа, ключевые компетенции и ценности, которыми должен обладать обучающийся.

В рамках государственной итоговой аттестации проводятся демонстрационные экзамены по специальностям «Экономика и бухгалтерский учет», «Коммерция (по отраслям)», «Поварское и кондитерское дело».