Барнаульский кооперативный техникум
Алтайский край,
г. Барнаул, пр. Ленина, 38

пн-пт 08:00–17:00

Взяти онлайн кредит без перевірки кредитної історії або кредит без дзвінків на карту в Україні. Гроші в позику без перевірок і відмов.
Научно-методическая работа


Руководство научно-методической работой осуществляется заместителем директора по учебной работе. Научно-методическая работа педагогического коллектива техникума направлена на реализацию методических тем года, которые формулируются ежегодно, обсуждаются и утверждаются на предстоящий учебный год на заседаниях педагогического совета техникума. Методические темы года формулируются с учетом тенденций развития современного образования и запросов общества.

Методические темы:

Обновление содержания и технологий профессионального образования и обучения в соответствии с актуальными требованиями.

Формирование нового ландшафта техникума, обеспечивающего гибкое реагирование на социально-экономические изменения, гармонизация результатов образования и обучения с требованиями в сфере труда.

Развитие цифрового пространства техникума.

Развитие профессиональной соревновательности для повышения эффективности образовательной и проектной деятельности.

Создание открытой системы критериев и показателей для оценки качества образовательных услуг, а также эффективности созданной социокультурной воспитательной среды.

Создание современной информационно-методической базы воспитательной деятельности, совершенствование воспитательной инфраструктуры.

Основные направления:
  • Создание необходимой ресурсной базы для профессиональной подготовки специалистов среднего звена, способных обеспечивать потребности экономики и социальных сфер жизнедеятельности региона;
  • Развитие практик дуального образования, основанных на эффективных механизмах, обеспечивающих подготовку кадров в соответствии с требованиями экономики и потребностями рынка труда;
  • Совершенствование механизмов оценки качества обучения, основанных на профессиональных компетенциях, при участии работодателей и потребителей;
  • Позиционирование техникума как важнейшего ресурса инновационного развития системы потребительской кооперации Алтайского края и экономики региона в целом через новые механизмы профориентации;
  • Обеспечение конкурентоспособности и лидерства техникума на рынке образовательных услуг региона;
  • Создание условий успешной социализации и эффективной самореализации студентов. Формирование системы продвижения инициативной и талантливой молодежи.

В целях управления качеством научно-методической работы в техникуме постоянно действует методический совет.

Педагоги активно внедряют разнообразные интерактивные формы и методы обучения: деловые и ролевые игры; решение практических ситуаций - кейсов; контекстное обучение; уроки на производстве; работу в микрогруппах; уроки-конкурсы; уроки-конференции; уроки-экскурсии; семинары; проблемное изложение материала; уроки-презентации; тренинги; проектное обучение и др.


Преподаватели проводят открытые уроки и внеклассные мероприятия. Экспертной комиссией признаны лучшими следующие открытые мероприятия:

Урок-конкурс «Предпринимательская ярмарка» (Козловских И.И., Товпышка А.Ю.);
Открытый урок по дисциплине «Иностранный язык» по теме «Обычаи, традиции, поверья народов России и англоговорящих стран» (Котова А.М.);
Открытое внеклассное мероприятие Cosmo – квиз по теме «Галактический экспресс» (Катасонов А.О., Козловских И.И.);
Военно-спортивные состязания в рамках проведения учебных сборов по ОБЖ (Дука А.Г.);
Открытое внеклассное мероприятие «Битва первокурсников» - интеллектуальная игра «Collaboration of science» (Горская Т.В., Завьялова К.Н., Катасонов А.О., Карташевич И.С., Носкова Е.А., Оглезнев Д.И.);

Педагоги широко используют мультимедийные, технические средства, информационно-коммуникационные технологии при проведении занятий как средство для решения профессиональных задач. Преподаватели широко внедряют средства электронного обучения и дистанционные образовательные технологии. В техникуме организована система дистанционного обучения.

Большое значение педагоги придают исследовательской работе. Исследовательская работа студентов направлена на углубление и осмысление профессиональных знаний, умение ориентироваться в рыночной экономике. Научно-исследовательская деятельность студентов выражается в написании рефератов, докладов, творческих и исследовательских работ, создании проектов. Результаты исследовательской работы представляются на конференциях различных уровней.


Студенты под руководством преподавателей техникума приняли участие в следующих конференциях, конкурсах, олимпиадах:

  • Краевая студенческая научно-практическая конференция «Актуальные проблемы развития потребительского рынка»;
  • Краевая студенческая научно - практическая конференция «Актуальные проблемы современности – взгляд молодых»;
  • Краевой конкурс исследовательских работ «Традиции моего народа»;
  • Межрегиональный конкурс «Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения»;
  • Краевая предметная on-line олимпиада по гуманитарным дисциплинам общеобразовательного цикла»;
  • Региональный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальности СПО УГС 40.00.00 Юриспруденция 40.02.01 Право и организация социального обеспечения;
  • Краевой конкурс профессионального мастерства «До-ре-ми фуршет».

Студенты – участники награждены дипломами и сертификатами.

В техникуме создаются мотивационные условия для педагогической деятельности через повышение квалификации, профессиональную переподготовку, аттестацию педагогических работников.

Для подготовки специалистов в соответствии с актуализированными ФГОС СПО в техникуме совершенствуется нормативно-правовое обеспечение, материально-техническая оснащенность, учебно-методическое обеспечение основных профессиональных образовательных программ ППССЗ, фондов оценочных средств, что способствует улучшению качества обучения, подготовки конкурентоспособных специалистов среднего звена, адаптированных в современных экономических условиях.

В техникуме внедряется система 3D оценки, включающая в себя уровни: экспертная оценка – оценка преподавателя, профессионального эксперта, ментора; самооценка - оценка студента; клиентская оценка - оценка потребителя. Система 3D оценки используется при проведении экзаменов по модулю, экзаменов квалификационных, в ходе профессиональных полигонов. Экзамен квалификационный, экзамен по модулю проводится в учебных кабинетах, лабораториях техникума, в учебном магазине, учебном кулинарном и кондитерских цехах, непосредственно на предприятиях.

В качестве предмета оценивания рассматриваются владение трудовым процессом, владение методами работы, рабочими инструментами и материалами, владение знаниями, на которых основана работа, ключевые компетенции и ценности, которыми должен обладать обучающийся.

В рамках государственной итоговой аттестации по специальности «Экономика и бухгалтерский учет» проведен демонстрационный экзамен, а также независимая оценка качества подготовки выпускников по данной специальности.