Барнаульский кооперативный техникум
Алтайский край,
г. Барнаул, пр. Ленина, 38

пн-пт 08:00–17:00

Научно-методическая работа


Руководство научно-методической работой осуществляется заместителем директора по учебной работе. Научно-методическая работа педагогического коллектива техникума направлена на реализацию методических тем года, которые формулируются ежегодно, обсуждаются и утверждаются на предстоящий учебный год на заседаниях педагогического совета техникума. Методические темы года формулируются с учетом тенденций развития современного образования и запросов общества.

Методические темы:

Актуализация программ подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) и их методическое обеспечение с учетом соответствующих актуализированных ФГОС СПО, профессиональных стандартов и актуальных требований рынка труда.

Развитие эффективных механизмов кадрового партнерства.

Совершенствование и систематизация цифровых образовательных ресурсов в образовательном пространстве техникума.

Развитие проектной предпринимательской деятельности студентов на основе стандартов WorldSkills.

Развитие эффективных механизмов оценки качества образовательных услуг (программ), основанных на независимой экспертной оценке, в т.ч. в рамках демонстрационного экзамена, для определения дальнейших точек роста и дальнейшего развития техникума.

Основные направления:
  • Участие в движении Волдскиллз, функционирование специализированного центра компетенций по компетенции «Предпринимательство» на базе техникума;
  • Организация сетевого взаимодействия с государственными и муниципальными органами образования и предпринимательства;
  • Привлечение работодателей к формированию современного содержания профессионального образования, аккредитации и реализации образовательных программ, независимой оценке эффективности и качества подготовки кадров;
  • Повышение статуса образовательных услуг до уровня самостоятельной отрасли деятельности Алтайского крайпотребсоюза;
  • Совершенствование инфраструктуры техникума в целях формирования профессиональных и предпринимательских компетенций  студентов на основе стандартов Волдскиллз и технологий  федерального образовательного проекта Национальный чемпионат профессий и предпринимательских идей  «Карьера в России»;
  • Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования;
  • Разработка новых вариативных образовательных программ на основе индивидуализации образовательных траекторий, технологий и содержания образовательного процесса;
  • Создание условий для развития современной образовательной среды, использования учебного и лабораторного оборудования, формирование новой технологической среды образования.

В целях управления качеством научно-методической работы в техникуме постоянно действует методический совет.

Педагоги активно внедряют разнообразные интерактивные формы и методы обучения: деловые и ролевые игры; решение практических ситуаций - кейсов; контекстное обучение; уроки на производстве; работу в микрогруппах; уроки-конкурсы; уроки-конференции; уроки-экскурсии; семинары; проблемное изложение материала; уроки-презентации; тренинги; проектное обучение и др.


Преподаватели проводят открытые уроки и внеклассные мероприятия. Экспертной комиссией признаны лучшими следующие открытые мероприятия:

Открытый урок по дисциплине «История» по теме «Образование единого Русского государства» (Юшкова О.В.);
Открытый урок по дисциплине «Математика» по теме «Формула Крамера (для системы линейных уравнений с тремя неизвестными)» (Быкова И.Н.);
Открытый урок по МДК 03.02 «Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров» по теме «Составление торговой характеристики и оценка качества и маркировки парфюмерно-косметических товаров» (Оппель Е.Е.);
Открытое внеклассное мероприятие – тематический исторический квиз с применением кейс-технологий «Мы – наследники Победы!» (Дука А.Г.).Открытое внеклассное мероприятие – тематический исторический квиз с применением кейс-технологий «Мы – наследники Победы!» (Дука А.Г.).

Результатом накопленного опыта проведения занятий, творческой активности является оформление методических разработок по актуальным проблемам методики преподавания.

В рамках работы лаборатории педагогического мастерства рассматривались вопросы:

  • Возможности использования цифровизации в образовательном процессе.
  • Обеспечение on-line обучения студентов по дисциплинам/МДК на платформе Moodle.
  • Применение платформы ZOOM для проведения видеолекций.
  • Использование платформы Microsoft Teams в образовательном процессе.
  • Методические рекомендации по проведению учебных занятий в on-line формате.
  • Методические рекомендации по проведению текущей и промежуточной аттестации в on-line формате.
  • Методические рекомендации по проведению ГИА в on-line формате.

Большое значение педагоги придают исследовательской работе. Исследовательская работа студентов направлена на углубление и осмысление профессиональных знаний, умение ориентироваться в рыночной экономике. Научно-исследовательская деятельность студентов выражается в написании рефератов, докладов, творческих и исследовательских работ, создании проектов. Результаты исследовательской работы представляются на конференциях различных уровней.


Студенты под руководством преподавателей техникума приняли участие в следующих конференциях, конкурсах, олимпиадах:

  • Краевая студенческая научно-практическая конференция «Актуальные проблемы развития потребительского рынка»;
  • Краевая студенческая научно - практическая конференция «Актуальные проблемы современности – взгляд молодых»;
  • Краевой конкурс исследовательских работ «Традиции моего народа»;
  • Межрегиональный конкурс «Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения»;
  • Краевая предметная on-line олимпиада по гуманитарным дисциплинам общеобразовательного цикла»;
  • Региональный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальности СПО УГС 40.00.00 Юриспруденция 40.02.01 Право и организация социального обеспечения;
  • Краевой конкурс профессионального мастерства «До-ре-ми фуршет».

Студенты – участники награждены дипломами и сертификатами.

В техникуме создаются мотивационные условия для педагогической деятельности через повышение квалификации, профессиональную переподготовку, аттестацию педагогических работников.

Для подготовки специалистов в соответствии с актуализированными ФГОС СПО в техникуме совершенствуется нормативно-правовое обеспечение, материально-техническая оснащенность, учебно-методическое обеспечение основных профессиональных образовательных программ ППССЗ, фондов оценочных средств, что способствует улучшению качества обучения, подготовки конкурентоспособных специалистов среднего звена, адаптированных в современных экономических условиях.

В техникуме внедряется система 3D оценки, включающая в себя уровни: экспертная оценка – оценка преподавателя, профессионального эксперта, ментора; самооценка - оценка студента; клиентская оценка - оценка потребителя. Система 3D оценки используется при проведении экзаменов по модулю, экзаменов квалификационных, в ходе профессиональных полигонов. Экзамен квалификационный, экзамен по модулю проводится в учебных кабинетах, лабораториях техникума, в учебном магазине, учебном кулинарном и кондитерских цехах, непосредственно на предприятиях.

В качестве предмета оценивания рассматриваются владение трудовым процессом, владение методами работы, рабочими инструментами и материалами, владение знаниями, на которых основана работа, ключевые компетенции и ценности, которыми должен обладать обучающийся.

В рамках государственной итоговой аттестации по специальности «Экономика и бухгалтерский учет» проведен демонстрационный экзамен, а также независимая оценка качества подготовки выпускников по данной специальности.