Чемпионат КВР – это площадка для взаимодействия образования, бизнеса и молодежи, с целью продвижения наивысших стандартов профессиональной, предпринимательской деятельности, признанных в международном сообществе, «взращивание» эффективных профессиональных, предпринимательских команд, а также построение успешных карьерных траекторий будущих выпускников.
Благодаря Чемпионату КВР обеспечивается доступ:
школьников и студентов к освоению навыков продуктивной карьерной навигации на рынке труда
преподавателей, наставников, тренеров к ресурсам комфортных методик развития потенциала студентов и тех групп компетенций, которые востребованы рынком труда и бизнесом
представителей бизнеса и работодателей к «мягким технологиям» кадрового партнерства и эффективного производственного/технологического обучения
органов управления регионов к продуктивным технологиям координации и сотрудничества бизнеса, образования и молодежи
Ежегодно Барнаульский кооперативный техникум является участником цикла специальных методических событий, организованных Образовательной платформой Национального чемпионата профессий и предпринимательских идей «Карьера в России» – Академия КВР, среди которых можно выделить следующие:
- технологическая конференция «Предпринимательская деревня» - уникальная площадка, в пространстве которой решаются бизнес-задачи, появляются прототипы новых продуктов и сервисов, расширяются рынки. Сегодня «Предпринимательская деревня» приобрела гибридный формат: в течение двух месяцев команды колледжей и техникумов встречаются в онлайне, проводят масштабные маркетинговые исследование, направленные на выявление мнения об образовательном процессе всех его участников, организуют несколько открытых онлайн-заседаний, в том числе и на площадке Агентства стратегических инициатив, после чего встречаются в оффлайн режиме.
- Skills-хакатон «Обнови профессию», посвященный вопросам создания условий поддержки и взаимодействия между работодателем и студентом, в том числе в постоянно меняющихся и непредвиденных обстоятельствах. Skills-хакатон состоит из нескольких кейсов, направленных на создание кадрового партнерства в триалоге «техникум-работодатель-выпускник». Стажеры создают список из десяти ключевых умений по специальностям, согласуют этот список с кадровыми агентствами и кадровыми партнерами, а также вносят свои предложения по улучшению учебного процесса.
- Хакатон «Трудоустройся» - большая интерактивная онлайн площадка для взаимодействия выпускников и бизнес-партнеров техникума. В рамках хакатона, используя онлайн-технологии, организуются собеседования, выпускники получают ряд предложений и уточнений по вопросам составления резюме, грамотного поведения во время интервью. Самые успешные выпускники получают предложения трудоустройства.
- Федеральный проект «Мастерская кадрового партнерства» – модель переговорной площадки и сервиса, при помощи которой компании малого, среднего, крупного бизнеса могут вести объединенное кадровое планирование с региональными техникумами, колледжами и университетами на основе Дорожных карт кадрового партнерства и ежегодно синхронизировать кадровый запрос и возможности для точечной подготовки кадров по ключевым профессиям и специальностям. В режиме еженедельных онлайн-включений вместе с другими исследовательскими фокус-группами техникумов, колледжей, университетов студенты выстраивают взаимодействие с потенциальными кадровыми партнёрами.
- Профессиональные полигоны по всем специальностям техникума - это открытая площадка для профессиональных и предпринимательских проб, профориентации школьников и студентов, организованная при поддержке и активном участии работодателей. Наряду с освоением профессиональных компетенций, события полигона обеспечивают овладение универсальными предпринимательскими компетенциями: когнитивность, открытость, инициативность, предприимчивость, видение и лидерство, управление проектом «под результат», командность и эффективность взаимодействия. Оценивание стажеров полигона происходит по модели 3D-оценивания, которая создавалась в системе требований европейского квалификационного экзамена, а также Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkilsRussia). В качестве предмета оценивания рассматривается владение трудовым процессом, методами работы, рабочими инструментами и материалами, владение знаниями, на которых основана работа, а также ключевые компетенции и ценности, которыми должен обладать обучающийся.